Навигация Поиск по сайту | Экологическое воспитание
Экологическая тропа «Я сорвала цветок, и он завял. Л. Фесюкова Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, ближайшем природном и социокультурном окружении. Для решения этой задачи - создана экологическая тропа "Удивительное рядом". Экологическая тропа позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. На экологической тропе проводятся комплексные занятия, игры, народные развлечения, организация практической и исследовательской деятельности, что способствует развитию у детей эмоционально-положительного отношения к природным объектам, правильному поведению в природе. Начинается экологическое воспитание со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям должна предоставляться дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Работа на тропе помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у детей трудолюбие и уважение к труду. Дошкольники не только расширяют свои естественнонаучные знания, но и постигают отношения человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия деятельности человека, в том числе своей и своих товарищей. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится их участие в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы. Воспитанники на экологической тропе «Удивительное рядом» овладевают частью учебно-программного содержания, а именно: изучение объектов и явлений природы, приобретают опыт оценок характера взаимодействия человека и природы, отрабатывают приемы и навыки по уходу за растениями. Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства – один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.
План-схема экологической тропы Наш огородик Огород, на котором произрастают культуры: томаты, лук, огурцы, салат, кукуруза неприхотливые к условиям обитания и привлекательные для проведения наблюдений. Работа на огороде начинается ранней весной и заканчивается поздней осенью, дошкольники в зависимости от возраста участвуют в посадке и поливке растений, наблюдают за их ростом, особенности развития различных наблюдений зарисовывают в дневник наблюдений. Цель: систематизация знаний воспитанников о труде взрослых, последовательность трудовых действий; формирование представлений об овощах, как полезных и необходимых в питании человека продуктах. Задачи: формировать представления дошкольников об районированных овощных культурах неприхотливых к условиям обитания и привлекательных для проведения наблюдений, участие детей в посадке и поливке растений, наблюдение за их ростом. Дидактическая игра "В гостях у Чипполино" (для детей среднего дошкольного возраста) Проект "Наш весёлый огород, что здесь только не растёт " (для детей младшего дошкольного возраста) Проект "Наш весёлый огород, что здесь только не растёт " (для детей старшего дошкольного возраста) Информационно-экспериментальный проект "Посадили огород, посмотрите, что растёт!" Урок-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мой огородик" Метеоплощадка Метеоплощадка представляет собой комплексную учебную площадку, оборудование которой приспособлено для проведения наблюдений за погодой. Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы. Задачи: 1. познакомить детей с приемами изучения явлений природы; 2. пробудить у воспитанников интерес к наблюдению за природой и погодой родного края; 3. научить воспитанников пользоваться простейшими метеорологическими приборами; 4. объяснять явления природы и проводить опытническую работу.
Основной метод исследования - это наблюдение. Оно заключается в количественном определении значений метеорологических элементов и оценке качественных характеристик атмосферных явлений: атмосферного давления, температуры воздуха, облачности, атмосферных осадков, снежного покрова, направления и скорости ветра, видимости. Географические наблюдения сближают воспитанников с природой, приучают их внимательно присматриваться к ней и развивают любовь к родному краю и к своей Родине. В результате таких занятий воспитанники обогатят запас представлений о природе, научатся добывать знания через исследования окружающей действительности. На территории метеоплощадки детского сада имеется: - солнечные часы - для определения время в ясные дни; - осадкомер; - для измерения количества выпавших осадков; - снегомерные рейки; - для измерения уровня выпавшего снега за определнный период; - психометрическая будка; - предназначена для установки сухого, смоченного, максимального и минимального термометров и волосного гигрометра; - барометр - для определения атмосферного давления; - флюгера Вильда - для определения направления и скорости ветра. На метеоплощадке проводятся наблюдения за ежедневными изменениями погоды, сезонными изменениями в природе, за объектами живой и неживой природы. План работы на метеорологической площадке для воспитанников подготовительных групп План наблюдений на метеорологической площадке Местные признаки и предсказания погоды Конспект НОД на метеоплощадке "Всё о погоде"
|
МБДОУ детский сад «Алёнушка» с. Владимировка Ивнянского района Белгородской области | 309130, Белгородская область, Ивнянский район, с. Владимировка, улица Горовца, дом 32 | Тел. 8 904 0957307 |